Главная Регистрация
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
ссылки
ВНИМАНИЕ ВИРУСЫ
Официальный интернет-портал правовой информации
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
ЕДИНОЕ ОКНО ДОСТУПА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Навигатор для современных родителей “Растим детей” - информационно-просветительский портал, на котором собраны лучшие практики родительства

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 70
СЧЕТЧИКИ


Рейтинг@Mail.ru
портал
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
ПАСПОРТ ГОСПРОГРАММЫ. ДОСТУПНАЯ СРЕДА
RSS

БАННЕРЫ
Календарь
«  Октябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Главная » Доступная среда

Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

В МОУ функционируют группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития. В группах реализуется адаптированная основная образовательная программа. На каждого ребенка разработан индивидуальный образовательный маршрут.

Потребность введения в штат сурдопереводчика, тьютера отсутствует. Дистанционное обучение и обучение на дому не проводится по причине отсутствия потребности.

Нормативные акты международного и федерального значения

Нормативные акты местного самоуправления

Локальные акты МОУ

 

На данный момент в учреждении проводятся мероприятия по приведению в соответствие с законодательством материально-технического обеспечения МОУ в части расширения необходимой функциональности обслуживания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по следующим направлениям:

  • наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе

В ДОО  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • На центральной входной двери оборудована специальная кнопка вызова для инвалидов и домофоном.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность:  учитель- логопед, педагог-психолог, социальный педагог,  старшая медицинская сестра.
  • Для организации занятий с  детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованные кабинеты: логопедический и психологический.
  • В ДОО специалистами службы ППк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

 

Доступность образовательной организации для людей с ограниченными возможностями здоровья:

В МОУ частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

  • наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению - да;
  • наличие обученных работников, которые могут оказать помощь - да;
  • оборудование входных групп пандусами - срок исполнения до 01.10.2021 г.;
  • наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов - да;
  • наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов - да;
  • наличие сменных кресел-колясок - срок исполнения до 01.11.2021 г.;
  • наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации  - да;
  • дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации - да;
  • дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля - да (имеется тактильная лента, тактильная плитка для определения движения, мнемосхема здания, у входа на территорию учреждения вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне);
  • на всех дверях основного здания и внутри имеются маркеры для слабовидящих, в том числе контрастно маркированы дверные проемы, ступени лестницы.