[22.09.2023] | |
Воспитатель из Волгограда примет участие в финале всероссийского конкурса «Воспитатель года России» (0) |
[07.09.2023] | |
Развивающая среда ПДД (0) |
[04.09.2023] | |
"безопасность дорожного движения" (0) |
Доступная среда
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
В МОУ функционируют группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития. В группах реализуется адаптированная основная образовательная программа. На каждого ребенка разработан индивидуальный образовательный маршрут.
Потребность введения в штат сурдопереводчика, тьютера отсутствует. Дистанционное обучение и обучение на дому не проводится по причине отсутствия потребности.
Нормативные акты международного и федерального значения
- Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- Конвенция о правах ребенка
- Конвенция о правах инвалидов
Нормативные акты местного самоуправления
Локальные акты МОУ
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры от 06.03.2017 г.
- План развития муниципального дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка № 1 Дзержинского района Волгограда" по этапному приведению действующих объектов и порядков предоставления на них услуг в соответствии с требованиями по обеспечению их доступности для инвалидов по Дзержинскому району Волгограда
На данный момент в учреждении проводятся мероприятия по приведению в соответствие с законодательством материально-технического обеспечения МОУ в части расширения необходимой функциональности обслуживания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по следующим направлениям:
- наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе
В ДОО создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- На центральной входной двери оборудована специальная кнопка вызова для инвалидов и домофоном.
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель- логопед, педагог-психолог, социальный педагог, старшая медицинская сестра.
- Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованные кабинеты: логопедический и психологический.
- В ДОО специалистами службы ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Доступность образовательной организации для людей с ограниченными возможностями здоровья:
В МОУ частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
- наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению - да;
- наличие обученных работников, которые могут оказать помощь - да;
- оборудование входных групп пандусами - срок исполнения до 01.10.2021 г.;
- наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов - да;
- наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов - да;
- наличие сменных кресел-колясок - срок исполнения до 01.11.2021 г.;
- наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации - да;
- дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации - да;
- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля - да (имеется тактильная лента, тактильная плитка для определения движения, мнемосхема здания, у входа на территорию учреждения вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне);
- на всех дверях основного здания и внутри имеются маркеры для слабовидящих, в том числе контрастно маркированы дверные проемы, ступени лестницы - да.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |