Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 25.09.2017, 03:53
Меню сайта
ссылки
Официальный интернет-портал правовой информации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
ЕДИНОЕ ОКНО ДОСТУПА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 48
СЧЕТЧИКИ


Рейтинг@Mail.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
 

В Центре развития ребенка № 1 обеспечивается:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Непременным условием эффективной организации образовательного процесса является его материально-техническое оснащение.
В настоящий момент уровень материально-технического оснащения ДОУ достаточен.
МОУ Центр развития ребенка имеет выход в Интернет. Для обучения и развития воспитанников используются компьютерное оборудование и электронные образовательные ресурсы.
Имеется музыкальный, спортивный залы, компьютерный класс, кабинет психолога, работает логопункт.


Технические средства обучения для организации образовательного процесса 

Наименование

Имеется в наличии

Из них исправных

магнитофон

6

6

DVD плейер

6

6

телевизор

11

11

компьютер

9

9

ноутбук

37

37

Мультимедийный  проектор

9

9

Интерактивная доска

1

1

Музык. центр

1

1

Цифровой фотоаппарат

2

2

видеокамера

1

1

ксерокс

1

1

сканер

2

2

факс

1

1

магнитола

7

7

домашний кинотеатр

1

1

видеомагнитофон

1

1

Акустическая система-стереопара

1

1

Настенный и напольный экран

9

9

Ризограф

1

1

Сенсорный стол

1

1

Документ камера на платформе

1

1

Многофункциональное устройство XEROX

1

1

Многофункциональное устройствоWORK CENTR

1

1

Интерактивный комплекс TEACHTOUCH

1

1

Cистема тестирования и опроса

1

1

Планшеты

15

15

Интерактивная доска ActivDoard

1

1

 

 

Наименование
помещений

Необходимое
количество

Фактически
имеется
Наличие и состояние
детской мебели
Наличие и состояние игрового
материала и оборудования

Кабинет информатики

1

1

Имеется, удовлетворительное состояние

Имеется, удовлетворительное состояние

Физкультурный зал

1

1

 

Имеется, удовлетворительное состояние

Музыкальный зал

1

1

Имеется, удовлетворительное состояние

Имеется, удовлетворительное состояние

Спортивная площадка

1

1

 

Имеется, удовлетворительное состояние

Кабинет психолога

1

1

Имеется, удовлетворительное состояние

Имеется, удовлетворительное состояние

Кабинет логопеда

1

1

Имеется, удовлетворительное состояние

Имеется, удовлетворительное состояние

Групповые комнаты

14

14

Имеется, удовлетворительное состояние

Имеется, удовлетворительное состояние

 

В период  2014 – 2015 учебного года усилена материально-техническая база учреждения в следующих направлениях: расширен арсенал развивающих игр и пособий для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми; на территории детского сада обновлен уголок ПДД, приобретены музыкальные инструменты, цифровое пианино, наборы кукольных персонажей для театра кукол, костюмы для театрализованных мероприятий, расширен ассортимент спортивного инвентаря; компьютерное оборудование: система тестирования и опроса, интерактивная доска, акустическая система для интерактивной доски, принтеры, планшеты, интерактивный комплекс (с предустановленным по для занятий с детьми в различных направлениях), ноутбуки, ризограф, многофункциональные устройства (за октябрь-декабрь 2014 года, на стоимость 1 миллион 750 тысяч рублей – субвенция). 


Пришкольная территория

Имеются озелененные прогулочные участки с крытыми верандами, песочницами и малыми формами: детский игровой комплекс «мини», машинка с горкой, скамейки – «Паровозик», «Вагончик», «Пожарная машина МЧС», «Львенок», «Самолет», «Гусеница», качалки на пружине «Самолет», «Мотоцикл», «Лошадка», «Ромашка», песочница, столик для песочницы.

 

Условия для занятий физкультурой и спортом

В ДОУ функционируют спортивный зал, оснащенный необходимым оборудованием для проведения занятий по физической культуре. Имеется спортивная площадка, размеченная беговая дорожка.

 

Организация медицинского обслуживания

В ДОУ функционирует медицинский кабинет, имеющий лицензию на медицинскую деятельность. Имеется процедурный кабинет, изолятор.  Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием и медикаментами. Медицинское обслуживание осуществляет ст. медсестра, врач-педиатр, приходящий из поликлиники №28.

 

Организация питания

С целью обеспечения сбалансированного питания воспитанников, соблюдения требований СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", в соответствии с Приказом департамента по образованию администрации Волгограда от 04.11.2013 № 1003 "О введении Примерного 20-дневного меню для детей дошкольного возраста в муниципальных образовательных учреждениях, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста", с 13.01.2014 года питание детей осуществляется согласно Примерному 20-дневному меню.

В предлагаемом варианте Примерного 20- дневного меню сохранены основные принципы организации питания для детей раннего и дошкольного возраста:

  • принцип сбалансированности (оптимальное соотношение пищевых веществ, удовлетворяющих физиологические потребности детей);
  • принцип разнообразия (не допускается повторение одних и тех же блюд и кулинарных изделий в последующие два дня);
  • принцип щадящего питания (при приготовлении блюд используются такие методы тепловой обработки, как варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, не используется жарка);
  • принцип рациональности;
  • соответствие возрасту. 

На данный момент в учреждении проводятся мероприятия по приведению в соответствие с законодательством материально-технического обеспечения МОУ в части расширения необходимой функциональности обслуживания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по следующим направлениям:

  • наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.